?

Log in

   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Книжное - Журнал Геральта

Dec. 30th, 2016 03:50 pm Книжное

Читаю роман "Киммерийское лето" (1978) - роман о советских подростках, действие происходит в 1969 году. Неплохой роман сам по себе, плюс он совершенно не соответствует моему представлению о советской литературе. Ну читаю и читаю. И дохожу до описания следующей ситуации. Главная героиня Ника в тоске и печали бродит по Москве, случайно встречает друзей - Игоря и Ренату. Они зовут её на сейшн к малознакомому мальчику, у которого освободилась квартира. Все трое идут в гости, Нике скоро становится скучно и она уходит. Позднее из звонка Игоря она узнаёт, что хозяин квартиры приставал к Ренате и Игорь ему врезал. На следующий день их классный руководитель оставляет их после урока и обсуждает с ними данное происшествие. И вот дальше я читаю этот разбор и начинаю уху есть половниками.

— Так объясните мне наконец членораздельно, что произошло после ухода Ратмановой.

Ренка умоляюще посмотрела на нее, вздохнула, но так ничего и не сказала.

— Дело в том, что этот крет стал к ней клеиться, — объяснил Игорь.

— Я спрашиваю не вас! И воздержитесь от идиотского жаргона хотя бы в разговоре с преподавателем… который уже пять лет безуспешно пытается научить вас изъясняться на человеческом языке. Так что же, Борташевич, насколько я понимаю, этот Вадик к вам приставал?

— Да, — сказала Ренка после долгой паузы.

— И это вас возмутило. Я понимаю. Вы ожидали, что он будет вести себя более корректно. А почему, собственно, вы этого ожидали? У вас было право ожидать к себе уважительного отношения?

Ренка молчала, закусив губу.

— Не хотите говорить? — сказала Татьяна Викторовна, так и не дождавшись ответа. — Хорошо, в таком случае я вам скажу! У вас, Борташевич, этого права не было. У вас, Ратманова, тоже. Как вы думаете, какими глазами молодые люди определенного сорта должны смотреть на девушек, которые являются в незнакомую квартиру, чтобы повеселиться?


Это конечно адский кошмар. И вот такое уродство загружали в головы подростков. Особое отвращение вызывает то, что Татьяна Викторовна по сюжету - хороший человек и педагог и вообще один из самых положительных персонажей романа. И вот она так мимоходом грузит эту адскую шнягу и переходит к совсем другому вопросу. В шоке.

125 comments - Leave a commentPrevious Entry Share

Comments:

From:korolev_energia
Date:December 30th, 2016 02:52 pm (UTC)
(Link)
Грузит она очень хорошую шнягу - что к мудакам на вписки ходят только девушки определенного сорта. Приличные люди даже адресов таких не знают, с мудаками не общаются. В притоны ходить - ПЛОХО. Под стрелой стоять - НЕЛЬЗЯ. Шпиндель рукой - НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ.
И не надо говорить про "нельзя приставать". О том что этого делать нельзя, люди знают со времен Хаммурапи - и четыре тысячи лет мудакам это не мешало.
Да - полностью виноват мудак. Да - потом его посадят. От этого девушке под мудаком хоть чуточку легче станет?

Edited at 2016-12-30 02:52 pm (UTC)
From:andreype
Date:December 30th, 2016 04:06 pm (UTC)
(Link)
+
From:geralt
Date:December 30th, 2016 06:37 pm (UTC)
(Link)
From:geralt
Date:December 30th, 2016 06:37 pm (UTC)
(Link)
Это конечно потрясающе, я теперь понимаю истоки концепции самадуравиновата.

Во-первых, какой притон, с чего бы приличным советским детям идти в притон? Это была обычная квартира, куда собрались обычные советские подростки и студенты. Т.е. с чего бы вообще девочки, придя на квартиру к малознакомым людям, должны были ожидать, что к ним там начнут приставать? А если придти к чуть более знакомым? С какой степени знакомства девочки могут приходить в гости и не ожидать, что их начнут хватать за разные места? Или без охраны девочкам вообще нельзя ходить - мужики ведь такие легковозбудимые.
Во-вторых, про нельзя приставать. Учительница ЧСХ ничего не сказала про то, что приставать нельзя. Вы можете считать, что это, мол потому, что само собой разумеется. А читающий книгу подросток видит то, что видит - девочки виноваты (хотя прошу заметить они даже не делали того, в чём обвиняют (sic!) наших современниц - не носили вызывающей одежды и ни с кем не кокетничали), уже потому, что случайно зашли не туда, а вот мальчики видимо НЕ ВИНОВАТЫ, так как про их вину ничего не сказано прямо. Определённо мальчики виноваты меньше.
В-третьих, дело даже не в этом. Учительница сказала вполне определённые вещи "У вас было право ожидать к себе уважительного отношения?...У вас...этого права не было". Т.е. пристающий мальчик делал в принципе всё правильно - ведь девочки, придя не в то место, ТЕРЯЮТ ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ СВОЕГО ТЕЛА. Это сказано прямо, откровенно, открыто, даже без современных экивоков. Представьте, что вас избили в подворотне хулиганы, а вам ваша учительница и говорит "Ну, что вы хотели, вы считаете, что вас нельзя бить? Ну так вас бить можно, раз вы ходите по подворотням".

Ну офигеть уроки жизни. И совершенно это не имеет отношение к тому, что вы пишите, даже близко. И характерно, что вы в упор не видите того, что написано в тексте. Ну и в общем, я теперь понимаю, как и кто воспроизводил культуру изнасилования. Этот автор ведь из лучших ещё, без дураков, представляю, что у обычного советского мужика в голове было.
From:andreype
Date:December 30th, 2016 07:10 pm (UTC)
(Link)
Этот автор еще и не совсем советский. И тем не менее.

Я скачал книжку, спасибо за рекомендацию. Пока не прочел не возьмусь судить по ситуации именно из книги. Поэтому рассуждения будут общие.

1. В СССР квартира, в которой могли собраться "советские подростки и студенты" и где, в этот момент, отсутствовали взрослые, была необычной. И подростки и студенты были необычными.

2. Двушка, пришедшая сама по себе или не со своим парнем, в такую квартиру, в малознакомую компанию, воспринималась вполне однозначно.

3. Я вовсе не хочу сказать, что в таких квартирах таких девушек обязательно насиловали. Но приставать в большинстве случаев приставали бы.

4. Судя по информации на нынешних вписках та же фигня.

5. Кто сказал, что в СССР в 70-80 девушки не носили вызывающей одежды?

6. Никто не имеет права насиловать девушку. Даже если она гуляет одна ночью по неблагополучному району абсолютно голая. Но ей обязательно надо делать то, что может спровоцировать насилие?
From:geralt
Date:December 30th, 2016 07:30 pm (UTC)
(Link)
Сам на роман вышел по рекомендации и роман в самом деле хороший.

Да ничего необычного не было в такой квартире. У вас не было ситуации, когда родителей не было несколько дней дома и вы туда пригласили друзей? Тут описана совершенно аналогичный случай. Разница только в том, что в романе описывается "серебряная" молодежь (дети нижнего круга номенклатуры и рядом), поэтому труба повыше, дым погуще.

"Девушка, пришедшая сама по себе или не со своим парнем, в такую квартиру, в малознакомую компанию, воспринималась вполне однозначно."

Йес, оффкос. А вы понимаете, что этот культурный стереотип возник не сам по себе, это именно та самая культура изнасилования, о которой кричат феминистки? И разве вы не видите, что слова учительницы работают ровно на дальнейшую легитимизацию этой культуры? Дело не в том, что учительница за то, чтобы девушек насиловали или приставали к ним, дело в том, что она считает сам этот взгляд НОРМАЛЬНЫМ. Собственно именно так же рассуждают и мусульманские ревнители нравственности, когда говорят, что женщинам нельзя оставаться наедине с мужчинами - они как раз против изнасилований, просто они считают, что мужчина в такой ситуации не сможет удержаться, ничего уж тут не поделать.

Кстати, самое смешное, что девушка, к которой в романе пристали, пришла туда с парнем.

"Кто сказал, что в СССР в 70-80 девушки не носили вызывающей одежды"

Ну в чадру они не заворачивались, если вы об этом.

"Но ей обязательно надо делать то, что может спровоцировать насилие?"

*устало* Да поймите вы наконец - как девушке угадать, что именно спровоцирует насилие, если вы все рассуждаете в духе "как только мужик видит соблазнительную девушку, он перестаёт себя контролировать". Если вы хотите понять ситуацию - просто переверните её. Представьте, что суды выносят обвинительные вердикты по делам об изнасиловании женщин по МАЛЕЙШЕМУ основанию, что мужчина МОЖЕТ БЫТЬ виновен. Придумайте, как должен себя вести мужчина, чтобы его гарантированно не приговорили. Вот именно это благожелательные критики культуры изнасилования и советуют девушкам.
From:katherine_kinn
Date:December 31st, 2016 02:52 am (UTC)
(Link)
** 1. В СССР квартира, в которой могли собраться "советские подростки и студенты" и где, в этот момент, отсутствовали взрослые, была необычной. И подростки и студенты были необычными.

Офигеть. Я жила в необычном районе в необычной квартире, в которой взрослые отсутствовали с утра до довольно позднего вечера, а еще регулярно по командировкам ездили, и бывали периоды, когда у них комнадировки накладывались, и мы с братом оставались в квартире одни на несколько дней. Друзей водили, ага.
Мои одноклассники почти все так жили (кроме командировок мам, чаще отцы ездили).

** 2. Двушка, пришедшая сама по себе или не со своим парнем, в такую квартиру, в малознакомую компанию, воспринималась вполне однозначно.

Ну охуеть нравы. Мои одноклассники (часть из которых происходила из района частных домов, известного как Компот и населенного малообразованными многопьющими работягами) поянтия не имели, что так надо. Я уж не говорю о своих друзьях по астрономическому кружку и спортсекции...

** 3. Я вовсе не хочу сказать, что в таких квартирах таких девушек обязательно насиловали. Но приставать в большинстве случаев приставали бы.

Ни разу. Не, ну может, я была такая страшная на морду, что ко мне не, но вдеь и к другим тоже не!

** 4. Судя по информации на нынешних вписках та же фигня.

Это смотря какая вписка. Хипповая - почти всегда, если девушка не при парне. Околоролевая - крайне редко и маргинально.
Да елки-палки, я в 90-е ездила на ролевые игры и большую часть времени спала в палатках с парнями - и никто никогда даже руку не протянул. И не только я.
У нас вообще инсинуации на тему совместного житья в палатке вызывали только сомнения в умственном развитии вопрошающего. Потому что в палатке - спят.
Нет, разумеется, были влюбленные парочки, которые там не только спали, но и сексом занимались - но это были именно пары.

** 5. Кто сказал, что в СССР в 70-80 девушки не носили вызывающей одежды?

Ну, это что считать вызывающей одеждой. В 70-е годы вызывающими были брюки, в восьмидесятые - длинная летняя юбка воланом.
Черт, наша завуч назвала вызывающим мое школьное платье - оно было "гимназического" фасона и длиной чуть ниже середины голени, а не немного ниже колена, как стандартная школьная форма.

** 6. Никто не имеет права насиловать девушку. Даже если она гуляет одна ночью по неблагополучному району абсолютно голая. Но ей обязательно надо делать то, что может спровоцировать насилие?

А, насилие - оно как кирпич? нерегулируемо, ни от чьей воли не зависит и случается на манер торнадо?


Edited at 2016-12-31 07:13 am (UTC)
From:partisan_p
Date:December 30th, 2016 04:49 pm (UTC)
(Link)
Правильно отметили - очень хорошая и правильная логика у учительницы. Если бы все её загружали, поломанных жизней было бы гораздо меньше.
From:geralt
Date:December 30th, 2016 06:39 pm (UTC)
(Link)
В том смысле, что девочек, которые приходят в незнакомые компании, можно насиловать и иного отношения они ожидать НЕ ВПРАВЕ? Ну отлично, что. Хороший, жизненный урок. Я вижу он даром не пропал.
From:partisan_p
Date:December 30th, 2016 07:30 pm (UTC)
(Link)
простите, когда вы курите на бензоколонке совсем не обязательно что вы взорвётесь (дуракам везёт чаще), но когда такие банёт, это будет закономерным итогом вашего курения, а не происков зелёных человечков или флуктуаций пространства-времени
From:geralt
Date:December 30th, 2016 07:34 pm (UTC)
(Link)
Собственно я ожидал, что вы это напишите, этот аргумент всегда приводят. Т.е. мужчина, лапающий или насилующий женщину - это не разумное существо, а природная сила, механизм, работающий по принципу - увидел соблазнительное тело, тут же на него прыгнул. Не знаю, конечно, я лично привык мужчин считать людьми. Не знаю, почему вы им в этом отказываете
From:partisan_p
Date:December 30th, 2016 07:39 pm (UTC)
(Link)
некоторые - люди. Но не все. Помните исходный вариант сказки про красную шапочку и мораль оттуда, там где никаких дровосеков не было? Чужак - враг по умолчанию пока не доказано обратное
From:katherine_kinn
Date:December 30th, 2016 07:10 pm (UTC)
(Link)
А потом мужики плачутся, что женщины от них шарахаются, в лифте стараются с ними не ездить, любой контакт - только со свидетелями и на общественной территории, в дом к себе не приглашают, разговаривают через порог или вообще через дверь.
From:geralt
Date:December 30th, 2016 07:15 pm (UTC)
(Link)
Хотя весь разговор - это конечно ужас, но там же есть просто адовая сердцевинка. Это слова "А почему, собственно, вы этого ожидали? У вас было право ожидать к себе уважительного отношения?"...У вас, Борташевич, этого права не было. У вас, Ратманова, тоже"

Т.е. учительница, хороший человек, женщина наконец вслух, хладнокровно говорит, что женщина, придя не в то место, ТЕРЯЕТ ПРАВО НА КОРРЕКТНОЕ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ. Как вообще такое можно сказать?! И как, прочитав это сейчас, можно спокойно сказать - ну да, всё правильно.

Я реально в шоке не только от этого куска, но и от комментаторов.
Собственно учительница озвучивает в интеллигентом виде логику гопников, которая обычно предваряет групповое изнасилование приглашенной или обманом завлеченной женщины - если ты сюда пришла, значит ты проститутка, а проститутку МОЖНО.
From:morreth
Date:December 30th, 2016 07:26 pm (UTC)
(Link)
Я не в шоке от комментаторов. Все они зашкварились гораздо раньше.
From:partisan_p
Date:December 30th, 2016 07:35 pm (UTC)
(Link)
это элементарная техника безопасности. Написанная кровью тех кто считал что он самый умный и такой офигенный.

Ну да, МОЖЕТ быть в незнакомой компании с тобой ничего не случится. Я ж говорю - иногда везёт. Но рассчитывать только на везение... А вот если тебя в незнакомой компании не будет, с тобой гарантированно ничего не случится. Дальше выбирай сама, но не говори что тебя не предупреждали.
From:korolev_energia
Date:December 30th, 2016 07:49 pm (UTC)
(Link)
Проститутка неправильное слово. Оно подразумевает оплату. Правильным словом для девушек на вписках является "давалка". Потому что денег за организацию вечеринки с нее не требуют, а отблагодарить как-то надо. И да - таких девушек было немало во все времена.
From:partisan_p
Date:December 30th, 2016 07:31 pm (UTC)
(Link)
пусть лучше так, чем потом искать дочь\жену в морге или отделении.
From:katherine_kinn
Date:December 31st, 2016 02:33 am (UTC)
(Link)
Короче, по-вашему, мужик - это такая тупая скотина, не поддающаяся воспитанию, потому что мозг у него не работает, только член.
Нафига они тогда нужны, кроме как для размножения, эти агрессивные безмозглые насильники?
From:morreth
Date:December 30th, 2016 04:54 pm (UTC)
(Link)
Судя по комментам, засер мозгов успешно продолжается, у училки были достойные преемники.

Спасайтесь, Сергей. У вас там уже ничего не исправить.
From:geralt
Date:December 30th, 2016 06:43 pm (UTC)
(Link)
Да, комменты - отдельная вещь. Вот, что это говно ещё кто-то и оправдывать будет даже я при всём своём цинизме не ожидал. Засрали мозги основательно, как бы ни навсегда.

Насчет спасения - думал об этом неоднократно. Проклятый конформизм. Хорошая работа держит, такую в 40 лет в другой стране уже не найду, даже в Украине. Хотя опыт XX века учит, что жизнь дороже. Думаю.
From:partisan_p
Date:December 30th, 2016 07:37 pm (UTC)
(Link)
Ну, за преемственность поколений!
Говорят. в Донецке сейчас курсы патриотического воспитания ввели. Это шоб вам если что не так пойдёт, дополнительную мину подложить. Бальзам помниццо очень от этого страдал (замечательное было зрелище) - шо ж с ними потом в одной стране делать
From:geralt
Date:December 30th, 2016 08:07 pm (UTC)
(Link)
Давайте без этого вот тут. Если не можете без этого - вообще не комментируйте Ольгу.
From:morreth
Date:December 30th, 2016 08:31 pm (UTC)
(Link)
Да пусть комментирует. Мнение человека, находящего пользу в детоубийстве, необычайно ценно для меня, аха.
From:geras33
Date:April 19th, 2017 07:57 pm (UTC)
(Link)
блеснул "остроуминем" майдаун
сомаина уссалась от хохота....?...))...
та ни....))) тильки - вши ватники
В голове твоей опилки – не беда!!!Потому что ты майдаун !! Да-да-да!!!

Ви страдаете майдаунизмом?... Та ни.. я им наслаждаюсь!!!